Графические черно-белые карты помогают участникам занятий выявить свои неосознаваемые актуальные потребности и определиться с путями их дальнейшей реализации, что положительным образом сказывается на внутреннем эмоциональном состоянии человека и его самоорганизации.
Сотрудникам предлагаются изображения, составленные в результате спонтанного рисования. Черный и белый цвета, использованные при создании графических карт, являются полярными по восприятию. Они образуют на рисунке сочетание противоположных объектов, которые могут иметь разные знаки эмоционального заряда (например: добро и зло, жизнь и смерть и так далее). Тем самым подобные карты обращают человека к полярным частям собственной личности.
В ходе проведения занятия сотрудникам было предложено придумать как можно больше ассоциаций на выбранные ими графические изображения. Данный метод помогает выявить свои неосознаваемые актуальные потребности и определить пути их реализации. По мнению психолога уголовно-исполнительной инспекции капитана внутренней службы Валентины Кабановской, работа с графическими картами подобна прогулке по галерее с множеством дверей, открывающихся во внутренний мир человека. За каждой из них живет событие, впечатление, личная история и коснувшись ее можно открыть в себе новые грани.
Сотрудники, принявшие участие в занятии, по достоинству оценили полезность для себя предложенного метода. Он способствовал более полному раскрытию личности, плотному контакту со своими переживаниями, развитию воображения и творческой активности. Графические карты помогают участникам занятия оживить эпизоды прошлого опыта и создать завершенные образы сегодняшнего дня.